Основные правила создания макета для наружной рекламы.
Важнейшим этапом размещения наружной рекламы является разработка макета. От того, насколько грамотно будет составлен макет, зависит его эффективность и успех рекламной компании в целом. При составлении дизайна следует в обязательном порядке учитывать анализ аудитории, цели, стратегию, сезон, социальные факторы и архитектуру города, а также соблюдать ряд правил, без которых достичь реального эффекта от рекламы невозможно.
Правило № 1. Технические требования к макету.
Давайте сразу определимся с техническими характеристиками. Макет для наружной рекламы – это результат кропотливой работы дизайнера, который должен руководствоваться техническими требованиями. Только следуя тех. параметрам макет, который мы видим на экране, максимально правильно будет представлен при печати. Основные технические характеристики макета:
Расширение файла – TIFF без слоев (с LZW – компрессией). Предоставление макетов для полноцветной широкоформатной печати в растровом формате TIFF является лучшей гарантией от неожиданных изменений в процессе печати;
Натуральный размер (M 1:1);
Цветовая палитра – CMYK;
Без дополнительных каналов и путей;
Содержат не более одного слоя;
Черный цвет должен быть композитным: С - 63%, М - 52%, - 51%, К - 100%;
Серый цвет задается в процентных градациях от черного;
Разрешение файла от 72 до 150 пикселей/дюйм;
При создании изображений в CMYK модели используйте профиль Euroscale Coated (Swop) v2 из стандартной поставки Adobe Photoshop.
Файлы созданые в СorelDraw должны быть экспортированы в формат TIFF, с включенным режимом сглаживания (Anti-Aliasing). Чтобы цвета передавались в TIFF без искажений макет не должен содержать RGB-элементов (меню File > Document Info).
Необходимо соблюдать отступы от краев до важных элементов дизайна не менее 20 см.(телефон, цена, адрес, логотип и прочее)
При выполнении макета на белом фоне следует сделать по внутреннему контуру черную обводку толщиной в 1 пиксель.
Для вас мы можем сделать цветопробу - небольшой образец который дает возможность оценить передачу цвета на печатном материале. Но стоит учитывать, что на это уйдет дополнительное время. Цветопроба может быть:
Масштабная – уменьшенное изображение для оценки воспроизведения цвета на большом широкоформатном изделии в целом;
Натуральная – фрагмент изображения в масштабе 1:1 для оценки воспроизведения цвета деталей широкоформатного изделия в натуральную величину;
Цветодельная – вывод цветовых образцов (квадратиков) с определенного цветового диапазона для подбора необходимого цвета (оттенка цвета).
Правило № 2. Юридические составляющие.
Мы заботимся о клиентах и перед печатью в обязательном порядке согласовываем макеты с юристом. Только после выполнения всех требований, установленных в законодательстве Украины, запускаем макет в печать. Выделим самые распространенные вопросы:
Макет должен быть выполнен полностью на украинском языке (Статья 32 ЗУ). Иностранные слова можно размещать только в том случае, если это зарегистрированная торговая марка. Например, как IDMedia;
При указании на макете номеров телефонов мобильных операторов необходимо добавлять строку-сноску о тарификации звонков:
*Вартість дзвінків відповідно до тарифів оператора
Этот текст должен составлять 50% от размера номера телефона (Статья 15 ЗУ);
При размещении информации о скидках, акциях, подарках, распродажах и специальных предложениях, следуют указать: на какой товар распространяется скидка, время проведения акции, условия и адрес проведения мероприятия (Статья 8.5 ЗУ);
В рекламе запрещено использовать изображение врачей или людей, имитирующих внешность врачей. (Статья 21.7 ЗУ);
Во время рекламы медицинских учреждений, медицинских изделий и средств профилактики нужно написать сноску не менее 15% от общего размера
*Самолікування може бути шкідливим для вашого здоров'я
В рекламе запрещено использовать Государственный Флаг и Герб Украины(Статья 8.1 ЗУ);
Изображение физических лиц или имени возможно только при письменном согласии физического лица (Статья 8.1 ЗУ);
Фестивали, музыкальные мероприятия, концерты можно размещать только при наличии информации о фонограмме, текст должен быть не менее 5 % (Статья 8.1 ЗУ);
Правило № 3. Простая, быстрочитаемая, точная информация.
Особенность уличных рекламных конструкций заключается в минимальном контакте целевой аудитории с предложением. Здесь работает правило «Увидел и запомнил». Такие блоки рассчитаны на людей, находящихся в движении (пешеходов, водителей, пассажиров), у которых нет возможности (и желания) читать длинные характеристики, пояснения, истории, стихи. Все должно быть понятно при первом взгляде.
Чтобы клиента заинтересовать, необходимо наделить макет минимальной текстовой и максимальной графической информацией. На одном плакате рекомендуется размещать 1-2 изображения и текст. Что касается самого текста, то он должен быть интересным, легко читаемым понятным и полезным. Если клиент увидит пользу в данном товаре, то шанс, что он им воспользуется, увеличивается в разы.
Правило № 4. Характеристики цвета и букв.
Наружная реклама крупных форматов уникальна тем, что она способна зацепить взгляд и удержать внимание человека, который находится на большом расстоянии от нее. Средний контакт составляет 6 секунд, ведь иногда мы можем заметить рекламу на расстоянии до 150 метров. Чтобы информация была понятной и читабельной при оформлении макета следует помнить о некоторых «Можно» и «Нельзя»:
Рекомендуем: большой шрифт, контрастные цвета, яркие оттенки, четкие буквы;
Не рекомендуем: курсив, эффект виньетки, переливы, градиент, пастельные тона.
Некоторые макеты могут быть приятны и привлекательны на экране монитора, но в наружной рекламе они могут оказаться бесполезны, так как на большом расстоянии плохо воспринимаются.
Нужно постоянно экспериментировать.
Правило № 5. Обратная связь.
Большая ошибка многих рекламных сюжетов заключается в чрезмерном количестве контактной информации: Телеграм, Инстаграм, юридический адрес, адрес филиалов, сайт, офисный номер, мобильный номер телефона всех операторов, вся эта информация полезная, но не в наружной рекламе, определите для себя, куда вы хотите направить потенциальных клиентов. За короткое время визуального контакта мозг не способен запомнить большой поток информации.
По этой причине на макете должны быть указаны только:
Название компании;
Место расположения фирмы;
Контактный телефон;
Сайт.
При этом на некоторых рекламных плакатах достаточно указать только телефон и название фирмы. Информация и ее количество зависит от целей рекламной компании.
Правило № 6. Регулярное обновление.
Ничто не работает бесконечно. Наружная реклама не исключение. Рекомендуем обновлять дизайн каждый месяц. Необходимо это для его лучшего восприятия целевыми потребителями и удержания показателя эффективности на достаточном уровне. Если игнорировать данное правило, реклама станет привычной для прохожих или проезжающих людей, из-за чего их сознание перестанет воспринимать ее и результат упадет в разы.
Это базовые рекомендации, какой макет принесет максимальное количество лидов, вы узнаете только спустя время и множество попыток. При этом следует учитывать, что каждая конструкция (ситилайт, билборд, брандмауэр) подразумевает ряд индивидуальных требований, которые также должны быть учтены при создании макета.