Новости, размышления и просто полезная информация о наружной рекламе.

Как разместить рекламу Алкоголя и Табака на наружных носителях?

Ограничение рекламы товаров, наносящих вред здоровью человека, обусловлено желанием государственной власти, сократить количество болезней и смертей украинцев, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя и табачных изделий. В Законе Украины «О рекламе» четко прописаны пункты, запрещающие рекламу вышеуказанных продуктов не только на наружной рекламе, но и на радио и телевидении (с 6 до 23 часов), а также в печатных изданиях (кроме специализированных). Помимо этого Верховной Радой Украины было принято два дополнительных законопроекта «Об основных положениях государственной политики предотвращения алкоголизма в Украине» и «О предотвращении употребления и уменьшении вредного влияния табачных изделий на здоровье населения». 

Основные пункты Закона “О рекламе”, запрещающие размещать рекламу алкогольной и табачной продукции

Про рекламу Алкоголя и Табака на наружных носителях детально написано в Законе Украины о рекламе. А именно в разделе 3, статье 22. Ознакомившись со статьей, можно выделить три главных пункта, связанных с рекламой алкогольной продукции и табачных изделий:

  1. Размещение табачных изделий на наружной рекламе в Украине строго запрещено под любым видом. 
  2. Размещение табачных изделий на наружной рекламе в Украине запрещено.

Исключение составляет ночное время (с 23 до 6 часов) на телевидении, а также специализированные печатные издания. 

Единственный пункт, который позволяет немного обойти запрет звучит так:

  • «Спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается. Разрешается спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки».

Таким образом, можно сделать вывод, что в отличии от рекламы табачных изделий, реклама алкоголя все-таки возможна, но для этого необходимо преподнести ее как спонсорство. Став спонсором викторины, шоу, спортивного мероприятия, указав хорошо узнаваемый логотип алкогольной продукции как спонсорский и разместив информацию о новом увлекательном шоу на наружных носителях, телевидении или радио, а также в печатных и электронных изданиях по всей Украине - вы не нарушите закон и прорекламируете необходимый товар.

Важно учитывать основные правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

  • в рекламе алкогольной продукции и табачных изделий не должны участвовать несовершеннолетние лица;
  • такая реклама не должна содержать сцены употребления табачных изделий и алкогольной продукции;
  • не может располагаться ближе чем за 300 метров от детских садов и школ, а также учебных заведений для детей, которым еще нет 18 лет;
  • не может формировать мнение о том, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в любых сферах жизни;
  • не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение может помочь в решении личных проблем;
  • не может формировать мнение, что алкоголь и сигареты имеют лечебные, стимулирующие или успокоительные свойства;
  • не должна располагать к употреблению или негативно расценивать факт отказа от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;
  • не может содержать изображений врачей и медицинских работников;
  • спонсорство новостных программ запрещается.

Также при спонсорстве подписывается договор о спонсорстве, например, с радио на котором запускается программа. Скажем в виде предновогоднего шоу про “игристое настроение”, в свою очередь на борде можно указать, что “ТМ шампанского” является спонсором радио шоу под названием “Игристое настроение”, которое выходит на одной из радиостанций в определенный период года в определенное время суток.

И еще важный момент: бренды, которые рекламируют алкогольные напитки и табачные изделия должны по закону Украины, передавать на социальную рекламу о пагубном влиянии курения и алкоголя как минимум 5% средств, потраченных на продвижение с помощью рекламы табачных изделий и алкоголя. А также, программа или передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть обозначена с помощью титров или дикторского текста в начале и/или в конце.

Заказывайте наружную рекламу в IDMedia

Для того, чтобы заказать рекламу на бордах алкогольной продукции, в качестве спонсора увлекательного и уникального мероприятия вам нужно обратиться к специалистам IDMedia и мы с радостью вам поможем:

  • найти целевую аудиторию;
  • создать идею проведения мероприятия;
  • определиться с территорией проведения мероприятия и его рекламы;
  • составить предположительный бюджет;
  • подобрать программу поддержки мероприятия на наружной рекламе по всей территории Украины.

Более подробную информацию рекомендуем уточнить у менеджера компании, для этого выберите удобный способ связи в разделе контакты или отправьте заявку, чтобы мы связались с вами в ближайшее время.

 

Свяжитесь с нами

Оставьте вашу заявку, мы свяжемся с вами через 15 минут