Реклама медицинских средств. Как соблюсти все нормы ЗУ «О рекламе»
Рекламное агентство IDMedia уже более 10 лет успешно размещает самые разные рекламные кампании и реализует множество пожеланий относительно видения заказчика своих сюжетов. Довольно часто при разработке и утверждении макетов наши специалисты сталкивались с ситуациями, когда некоторые пожелания заказчика не соответствовали действующему законодательству, но за счет профессионализма менеджмента во взаимодействии с юридическим отделом компании IDMedia, все сюжеты приводились в единый формат, для соответствия законодательству и пожеланиям наиболее требовательных клиентов.
В Украине наружная реклама должна соответствовать нормам Закона Украины «О Рекламе» и дополняющим закон нормативно–правовым актам.
В законе содержатся как общие (абсолютно для всех видов) так и специализированные нормы (имеющие отношение к конкретным видам рекламы).
Основные правила для размещения наружной рекламы медикаментов
Перечень запретов четко прописан в законе, так как реклама медицинских организаций, лекарственных препаратов, мед. техники, лечения и реабилитации, методов профилактики, диагностики, не соответствующая законодательству, может оказать негативное и фатальное влияние на здоровье людей, которые имели контакт с такой рекламой.
Поэтому мы предлагаем вниманию читателя (нашего потенциального или, уже пользовавшегося нашими услугами, клиента) статью 21, ознакомившись с которой, Вы будете иметь четкое представление о том, что можно, и о том, что не разрешено размещать и использовать в продвижении лекарственных препаратов, медицинского оборудования, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации: Изначально стоит отметить, что рекламировать можно все, что не запрещается Министерством охраны здоровья Украины в соответствии с законом «О рекламе».
В статье номер 21 изложены следующие запреты:
- Запрещена реклама любых медикаментов которые отпускаются по рецепту врача;
- Допинговые препараты запрещены в продвижении на наружных носителях;
Реклама лекарств должна состоять из:
- Только правдивой информации о медикаменте или мед. технике, из нее должно быть ясно, что это оплаченный рекламный сюжет и что предмет рекламирования является лекарством, медицинским изделием, методом профилактики или диагностики;
- Информационной строки о том, что перед применением рекламируемого препарата, человек должен получить консультацию врача;
- Также должно быть уведомление о том, что перед использованием лекарственного средства, необходимо обязательно ознакомится с инструкцией к нему;
- И конечно же, на каждой поверхности где идет речь о рекламе лекарственных средств, медтехники или препаратов, должен быть текст предупреждение, размер этого сообщения должен занимать не меньше 15% от площади рекламного щита или от длительности рекламного ролика на экране и гласит он
«Самолечение может быть опасным для Вашего здоровья»
Ко всему вышеуказанному, запрещается размещать:
- Сведения, из-за которых можно сделать вывод, что не нужна консультация с врачом;
- Сведения о том, что лекарственные препараты – дают гарантированный эффект;
- Наглядно изображать больные части тела с видимыми болезнями;
- Утверждать, что не принимая рекламируемый препарат могут начаться проблемы со здоровьем;
- Утверждений, которые могут подтолкнуть человека самолично вынести себе диагноз;
- Утверждать о том, что лекарственные средства в рекламе являются наиболее безопасными в плане побочных эффектов;
- Отсылки на ранее положительный опыт применения рекламируемого препарата;
- Запрещена рекомендация врачей, научных сотрудников, медицинских учреждений или организаций связанных с здравоохранением;
- В рекламной компании связанной с медициной тематикой запрещено использовать изображение и упоминание известных людей и людей которые влияют на мнение общества.
- Запрещено вводить в заблуждение что рекламируемый препарат не является лекарственным средством, а принадлежит к группе пищевых добавок, косметологическим или другими потребительским товаром
- Запрещено утверждать о лечебных свойствах при рекламе не относящимся к медицинской группе товаров;
- В рекламе на билбордах запрещается любое использование фотографий, иллюстраций, образов врачей и лиц, внешний вид которых имитирует вид врачей или любую медицинскую деятельность;
- Реклама «народных целителей» на массовую аудиторию;
- Запрещено размещение на внешних носителях рекламы препаратов и медтехники, которые на данный момент тестируются и не допущены МОЗ Украины к применению.
Реклама народной и альтернативной медицины, допускается в случаях, когда есть законное разрешение (лицензия) от центрального органа исполнительной власти на вид данной деятельности, в таком случае в сюжете должны быть указаны номер, дата лицензии и название органа, который ее выдал.
Разрабатывая рекламный макет для наружного продвижения стоит помнить, что запрещено использовать бесплатные номера телефонов такие как:
- Телефон Национальной полиции;
- Скорой помощи;
- Пожарной службы и других аварийных служб.
К любым другим номерам телефона которые используются в макете нужно добавить фразу
«Звонки согласно тарифам вашего оператора»
Размер данного сообщения должен составлять 50% от размера телефона, который указан в макете.
Где заказать размещение наружной рекламы для медицинского учреждения?
Давайте не забывать про принципы законности правового государства, каким является Украина, ведь «не знание закона не освобождает от ответственности»! Поэтому - интересуемся законами. А команда рекламного агентства IDMedia поможет подобрать лучшие поверхности для наружного продвижения, подготовить макет, который будет соответствовать законодательству, напечатать на лучшем оборудовании плакаты и разместить согласно запланированных сроков, которые описаны в договоре. Для размещения доступны форматы, с помощью которых можно покрыть все слои общества:
В IDMedia всегда готовы помочь с размещением наружной рекламы!