Что нужно знать для размещения наружной рекламы образовательных учреждений?
Система образования в Украине признана ЮНЕСКО, ООН и другими международными организациями. Наша страна вместе с 43 другими государствами является членом Лиссабонской конвенции, это означает, что полученный в Украине диплом, будет принят почти во всех странах Европы, а также США и Канаде. В Украине есть государственные и частные учебные заведения. Тенденция развития современного общества свидетельствует о все более растущем значении образования как инструмента создания прогрессивного государства. Молодые люди получившие образование в Украине могут работать по всему миру и пользуются спросом на рыке труда, это подтверждено тем, что каждый год увеличивается количество иностранцев, которые получают образование в нашей стране. Все это способствует постоянному развитию отрасли образования. Система образования становится приоритетной в наше время, она является индикатором и катализатором успешного государства. В данной сфере сейчас действуют основные законы экономики: спрос и предложение.
В условиях рыночной экономики наблюдается все более ожесточенная борьба за потенциального потребителя – ученика, студента или воспитанника. В таких условиях, учебные учреждения все более остро нуждаются в коммуникации с рынком и целевой аудиторией, и именно такую результативную коммуникацию предоставляет собой наружная реклама.
Преимущества наружной рекламы в сфере образования.
Преимуществ у наружной рекламы по сравнению с другими каналами коммуникаций много. Такую рекламу можно разместить в местах где максимально высокое количество целевой аудитории: парковые зоны, детские развлекательные центры, спортивные сооружения, спальные районы. Всегда можно заявить о себе рядом с конкурентами. Обязательно вспомним о том, что наружная реклама это престиж, это узнаваемость вашего бренда, ведь всегда приятно осознавать, что получаешь знания в заведении, которое у всех на слуху, о котором хорошо отзываются и хотят там учиться. И конечно же, стоит обратить внимание, что наружная реклама, организация ее кампании, это наименее затратный канал коммуникации относительно других видов рекламы.
Существуют особенности внешней рекламы учебных и воспитательных учреждений, они зависят от возраста их посетителей и педагогического направления учебного заведения. Эти особенности стоит разделить на 4 категории:
- Наружная реклама дошкольного образования;
- Наружная реклама школ, лицеев, гимназий;
- Наружная реклама высших учебных заведений;
- Наружная реклама учреждений развивающего образования.
Наружная реклама дошкольного образования.
Детский сад, центр раннего развития – это первое учебное заведение ребенка, где он приобретает самые необходимые навыки и основополагающие знания для получения дальнейшего образования и всеобщего становления личности. Ввиду этого выбор дошкольного учебного учреждения это очень щепетильный процесс для родителей, на который они не жалеют времени и не пренебрегают самыми различными источниками информации, в том числе и наружной рекламой. Одним из первых критериев на который обратит внимание заботливый родитель – это наличие лицензии на право предоставления услуг в сфере дошкольного образования, ведь согласно законодательству Украины – это обязательное условие для занятия соответствующей деятельностью. Такую лицензию выдают Министерство Образования Украины или местное представительство МОУ, лицензия является бессрочной. А в п. 7, ст. 8 закона Украины «О рекламе» сказано, что реклама товара, который подлежит обязательному лицензированию, без наличия такой лицензии – запрещена. Используя в своем сюжете изображение физического лица, согласно п. 8, ст. 8 закона Украины «О рекламе», вы должны иметь письменное разрешение от этого лица, если вы используете изображение ребенка, то должны быть письменные разрешения от обоих родителей или опекунов, исключением являются изображения, взятые из фотостоков, подтверждением чему будет ссылка на данное изображение или чек на приобретение изображения. Указывая номер телефона, согласно ст. 15 закона Украины «О рекламе», следует написать фразу: «Тарифікація дзвінків згідно тарифів Вашого оператора». И конечно же не забываем, что любой текст должен быть на государственном языке, это также отображено в вышеупомянутом законе, а именно в п.1 ст. 6, исключением могут быть зарегистрированные или находящиеся в процессе регистрации торговые марки, а также адреса сайтов или страниц в интернете. Ваш сюжет должен быть ярким, понятным, лозунг должен быть кратким и лаконичным, общая картина должна легко усваиваться и отображаться в памяти, чтобы когда родитель или опекун задался целью найти своему ребенку подходящий детский сад, он сразу же вспомнил именно ваш сюжет.
Наружная реклама школ, лицеев, гимназий.
Реклама школ, лицеев и гимназий также как и реклама дошкольных учебных заведений направлена на родителей. Выбор школы очень важен для ответственного родителя или опекуна, ведь они понимают, что от этого этапа развития зависит успешное будущее. Чем выше квалификация школы, тем больше знаний, а чем больше знаний, тем престижней ВУЗ, ну и чем престижней ВУЗ, тем больше в жизни возможностей. Сюжет этих учреждений должен вмещать в себя полное название учреждений, конечно же сайт, контакты. Можно использовать фото фасада здания, где большую часть своего времени проводят учащиеся, чтобы показать благосостояние данного заведения. Одним из вариантов может быть использование в макете изображения человека, который учился в свое время в этой школе, достигшего определенных вершин и результатов в жизни (тут не забываем о письменном соглашение от физического лица). Если рекламируемая вами школа или гимназия имеет определённый уклон в предоставляемых знаниях, то естественно это тоже можно отобразить в сюжете рекламы. Также как и дошкольные учебные заведения, данная категория подлежит лицензированию, соответственно, номер и серию лицензии надо указать в вашем макете.
Наружна реклама высших учебных заведений.
Стоит отметить, что реклама ВУЗов направлена не только на родителей или опекунов но и на молодых людей, которые уже сами могут частично или полностью определять свое будущее, выбирать учебное заведение, в котором они будут получать высшее образование. Тут тоже будут уместны изображения представительных фасадов, успешных людей, которые начинали свою карьеру в этих стенах. Также одним из полезных советов для создания макета для рекламы ВУЗа, является упоминание о связи заведения с международными и государственными учреждениями, с крупными и известными компаниями, которые готовы предоставлять рабочие места выпускникам данных ВУЗов. Существуют некоторые особенности в рекламе специализированных ВУЗов, например Министерства внутренних дел, отмечаем здесь, что в соответствии с п. 6, ст. 8 закона Украины «О рекламе», в наружной рекламе запрещается использование или имитирование использования государственных символов нашей страны, а также других государств и международных организаций. При размещении наружной рекламы ВУЗа готовящего специалистов в сфере медицины, запрещается использование изображения врачей или лиц, напоминающих изображение врачей, подробно это описано в статье «Как разместить рекламу медицинских учреждений». В рекламе ВУЗа также актуален вопрос обязательного указания лицензии.
Наружная реклама развивающего образования.
Отдельной категорией является реклама учреждений развивающего образования. Существует, так называемая, проблема старения знаний. В ходе динамического развития общества и всех сфер жизнедеятельности возникла потребность в постоянном приобретении человеком новых навыков и усовершенствовании уже имеющихся знаний. По этому в последние пару десятилетий особую популярность получили всевозможные курсы, тренинги и семинары. Наружная реклама подобных услуг отличается от предыдущих трех категорий тем, что на данные виды деятельности не нужна лицензия, а основными требованиями являются стандартные требования к макетам наружной рекламы.
Вся реклама в Украине регламентируется ЗУ «О Рекламе», а это значит, что все сюжеты должны соответствовать единому стандарту будь это реклама садика или высшего учебного заведения. Единственным отличительным нюансом является направленность на целевую аудиторию и эмоцию, которую вызовет рекламный сюжет: милый, в случае с детским садиком и серьезный, в случае с ВУЗом. Но не всегда учебные заведения выступают в качестве рекламодателя, иногда и они могут предоставить услугу размещения наружной рекламы.
Как заказать рекламу в ВУЗах?
В глобальном понятии OOH (Out Of Home) Indoor реклама занимает второе место после Outdoor. OOH – это все рекламные сюжеты, которые мы встречаем за пределом дома, а Indoor – та часть рекламы, с которой мы контактируем в помещениях. Это могут быть торговые центры, железнодорожные вокзалы, автостанции, кинотеатры и высшие учебные заведения. Индор изобилует форматом, размером и типом материала для размещения. Можно выделить следующие наиболее распространенные типы рекламных конструкций внутри помещний:
- Ситилайт – это рекламная конструкция, размером 1,2 м на 1,8 м, зачастую имеющая подсветку внутри своего короба.
- Бэклайт – это рекламная конструкция, рекламный материал для которой печатается на баннерной ткани и размещается в коробе с внутренней подсветкой. Самые распространенные размеры бэклайтов: 3х4 и 3,14х2,32.
- Экран - это рекламный носитель, представляющий собой электронный экран, в котором в качестве источника света используются полупроводниковые светодиоды. LED означает «светодиод» (Light Emitting Diode).
- Брендирование мебели - это нанесение надписей, рисунков, фото, логотипов, слоганов и других элементов, соответствующих фирменному стилю на городскую мебель. Брендирование направленное на получение «вау-эффекта», что означает покорение сначала внешних, а потом и внутренних рецепторов. Это так сказать приятный шок, в следствии чего человек получает удовольствие.
В соответсвии с законом Украины «О рекламе», во внутренней рекламе запрещается:
- Распространять рекламу (включая анонсы фильмов и телепередач), которая вмещает в себя элементы жестокости и насилия, порнографии, унижения человеческого достоинства или чести, цинизма;
- Анонсы фильмов, которые имеют ограничения по возрасту. Они проводятся только во время отведенное для показа таких фильмов – п. 11, ст. 8;
- Реклама азартных игр;
- Алкогольных напитков;
- Табачных изделий;
- Реклама алкогольных напитков, табачных изделий, знаков товаров, услуг и других объектов прав интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия. Такая реклама не может быть размещена ближе чем за 300 метров прямой видимости от всех учебных заведений, где учатся дети до 18 лет.
Вы можете дополнить вышесказанное, отметив, что реклама алкоголя и азартных игр запрещены не только в ВУЗах, но и на всех наружных носителях. Здесь есть нюанс. Наше агентство имеет опыт проведения рекламных кампаний алкогольной продукции и азартных игр. Подробнее об этом читайте в статье «Как разместить рекламу алкоголя и табака на наружных носителях».
Где заказать размещение наружной рекламы в Украине?
Рекламное агентство IDMedia осуществит рекламную кампанию любого образовательного учреждения в любой области нашего государства на самом высоком профессиональном уровне. Мы предоставляем полный спектр услуг, связанных с размещением наружной рекламы:
- Подготавливаем актуальную адресную программу по вашему запросу;
- Бронируем для вас наиболее подходящие поверхности;
- Согласовываем макеты с юристом на предмет соответствия законодательству Украины, если макета нет - предоставим услуги дизайнера, который сделает для вас желанный сюжет, исходя из технического задания;
- Изготавливаем рекламный материал на все виды рекламных конструкций;
- Производим монтаж рекламного материала на, забронированные вами, конструкции;
- Предоставляем фото отчет.
Вся реализация рекламной кампании происходит на основании договора и адресной программы.
IDMedia - лидер в своей отрасли на протяжении многих лет и поможет вам быстро достичь желаемых результатов.